DFSK ix5 и ix7: один тест двух новых кроссоверов в цифрах, индексах и фактах

 

Марка Dongfeng в России не слишком популярна, хотя на рынке присутствует давно. До поры её знали лишь по пикапам DF6 и седанам Aeolus Shine Max, но теперь импортёр вышел в более массовый сегмент кроссоверов, представив сразу две модели. Выглядят они по-разному, живут в разных классах и поощряют разные предпочтения автовладельцев. При этом непохожего в ix5 и ix7 ничуть не меньше, чем общего. Что это за новинки, откуда они взялись, чем примечательны и насколько интересны для покупки здесь и сейчас? Рассказываем после короткого и пока ещё зимнего теста на севере России.

Тем, кто старается быть в теме российского авторынка, непросто: число незнакомых моделей и марок растёт, требуя большей вовлечённости. Следом за новинками от KaiyiWey и BAIC c обезличенными индексами вместо запоминающихся имён в продажу поспешили сразу два вседорожника от гиганта Dongfeng. В нашей стране они называются DFSK ix5 и ix7, хотя за рубежом (например, в Европе) известны под маркой Fengon, поэтому соответствующие логотипы можно встретить на багажных дверях, ключах и деталях салонной отделки. А овальные шильдики на рулях и решётках говорят о принадлежности к марке Sokon, в партнёрстве с которой рождались оба кроссовера. 

 

 

И пока вы окончательно не заблудились в этих перипетиях, давайте разбираться, что же собой представляют новинки. Несмотря на одновременный дебют, схожие индексы и общее в целом «железо», одинакового в ix5 и ix7 не так много. Если вседорожник с пятёркой в индексе старается походить на каноничное купе-кросс, то более крупный ix7 смотрит в сторону семейного покупателя, предлагая просторный салон и три ряда сидений. Соответственно, и размеры у автомобилей разные.

 

 

Поджарый и визуально более спортивный ix5 по своим габаритам (4685х1865х1645 мм при колёсной базе 2790 мм) крупнее Renault Arkana и близок Haval F7x и Changan CS85 Coupe. Под ниспадающей крышей скомпонован строго пятиместный салон с очень просторным задним рядом. В шасси использованы независимые подвески (Макферсон спереди и многорычажка сзади), а под капотом поперечно установлен компактный двигатель объёмом полтора литра. 

И хотя возможности платформы позволяют использовать полный привод, такая трансмиссия для ix5 недоступна — не только в России, но и вообще. С момента дебюта кроссовера в 2018 году производитель успел оценить китайский спрос на полноприводную версию и, не удовлетворившись результатом, закончил её производство. В итоге в Россию ix5 попал с фиксированной (пока) агрегатной базой: ведущие передние колёса, 1,5-литровый турбомотор мощностью 137 сил (220 Нм) и вариатор Punch, рассчитанный на 280 Ньютон-метров пиковой тяги. 

 

 

Зато полный привод по умолчанию доступен для «старшей» модели ix7. Этот кроссовер с габаритами 4930х1935х1765 мм уже играет на территории Chery Tiggo 8 Pro Max, GAC GS8 и Changan CS95. И за счёт колёсной базы в 2,81 метра предлагает семь мест и возможность трансформировать салон, подстраивая объём под количество пассажиров и багажа. 

 

 

Модель ix7 вышла на китайский рынок почти на два года позже купеобразной «пятёрки». И хотя в её внешности можно заметить сходство с ix5, а шасси у машин большей частью общее, старшему вседорожнику в линейке досталась не только муфта BorgWarner на задней оси, но и более серьёзный двухлитровый двигатель на 231 силу и 355 Ньютон-метров. Коробка передач тоже своя — вместо вариатора ix7 предлагает классический шестиступенчатый «автомат» производства Hyundai с набором режимов движения. 

 

 

Внутри родство моделей чувствуется в полной мере. Правда, вместо сравнения дизайна и эргономических особенностей впервые попавший в салон человек будет увлечён отсылками к другим, совершенно не китайским автомобилям. Если стильные рули обоих кроссоверов напоминают о Porsche, то ключи с узнаваемым силуэтом машинки уже громко кричат о штутгартских моделях. А например, регуляторы зеркал и клавиши стеклоподъёмников заставляют вспомнить Audi и Mercedes-Benz. Но фурнитура, как ни странно, применена уместно и в целом вписывается в гармонию интерьеров. 

 

 

Говорить о новизне и свежести внутреннего мира кроссоверов DFSK не приходится: российский офис сам подчёркивает, что кроссоверы сотканы из простых и не самых модных решений. При этом разнофактурная обивка, глянцевые «рояльные» поверхности и матовый псевдометалл создают неплохое настроение, выставляя незамысловатые материалы более дорогими и качественными, чем они есть. Однако воспринимаются салоны скорее олдскульными, нежели дешёвыми.

 

 

Одна из особенностей интерьера DFSK ix5 — передние кресла с неожиданно развитой боковой поддержкой. Ничуть не спортивные по форме, они стараются фиксировать бока даже не самого упитанного водителя, рождая таким образом завышенные ожидания от динамики. Регулировка водительского кресла в шести направлениях — электрическая, а хваткий руль настраивается по высоте и вылету.

 

 

Проекции показаний на лобовое стекло у «младшего» кроссовера нет, а приборная панель спешит с приветом из 2010-х. Щиток — дуэт аналоговых стрелочных приборов, разделённый монохромным экранчиком борткомпьютера, на который можно вывести текущую скорость. Зато тачскрина у купе-кроссовера два: 10,25-дюймовый дисплей мультимедийки и фактически дублирующий один из разделов его меню «климатический» экран на центральном тоннеле. Пользоваться нижним монитором просто, однако лишённая яркой подсветки наклонная глянцевая панель днём бликует, из-за чего отчётливо видно лишь логотип Fengon.  

 

 

Интерьер большого DFSK ix7 выстроен в похожем ключе и также без альтернатив предлагает соседство стрелочной «приборки» и двух тачскринов. Однако кнопок и функций в салоне больше раза в полтора. Орудовать разделами более крупного (12,3 дюйма) центрального экрана можно с помощью крутилки на тоннеле. Режимы движения меняются кнопкой слева от селектора коробки (или через медиаменю, но в таком случае выбранный пресет не отображается на дисплее приборки). 

 

 

Комфортабельные передние кресла дополнены не только подогревом, но и вентиляцией, а количество зон климат-контроля увеличено до двух. Плюсом для водителя можно считать наличие проекционного экрана с настройкой выдаваемой информации, а также комплекса ассистентов, куда вошли адаптивный круиз и слежение за полосой. Переметаемые снегом дороги в окрестностях Салехарда, где проходил тест, не давали электронному глазу кроссовера постоянно цепляться за разметку, но время от времени белые на белом снегу границы полосы всё же отображались в окошке приборного щитка — то есть система способна видеть их примерно так же, как человек.

 

 

Ключевая особенность ix7 — семиместная компоновка с регулируемым продольно вторым рядом и почти полноценным задним, на котором пара человек среднего роста и комплекции сможет выдержать несколько часов дороги. Место для ног и ступней сзади имеется, а в компромиссе с пассажирами дивана даже возможно комфортное сосуществование — без упора коленей в спинки и вынужденно вертикальной посадки. Да и приподнятая над головами крыша добавляет простора. Правда, проникать на задний ряд и особенно выгружаться из него без помощи сложно — всякий раз нужен кто-то, кто поможет сложить спинку, отодвинув половинку дивана: самому с галёрки сделать это непросто. 

Да и в остальном ix5 и ix7 — хороший пример того, насколько разными могут быть китайские модели, построенные на общей платформе. Технически купе-кросс и семейный вседорожник от DFSK дифференцированы несильно, но до чего ж разнятся ощущения на ходу! 

 

 

ix5 — это сугубо городская модель с крайне чувствительной к нюансам дорожного полотна подвеской и силовой установкой, не поощряющей энергичные разгоны. Тандем не самого мощного двигателя (который, говорят, развивает больше официальных 137 сил) и бесступенчатой коробки, которая не умеет имитировать смену передач, оказался без перца — динамичного вида внешность не отражает истинного характера автомобиля. 

Время разгона с места до 100 км/ч для ix5 официально не приводится (по разным данным, это около 10 секунд), а оценивая старт на забитой грузовиками скользкой трассе, мы получили бы далёкие от понимания цифры. Зато обгоны на трассовых скоростях оценить удалось. Что зимой, что летом эти манёвры будут требовать запаса дистанции и времени: полуторалитровая «четвёрка» выходит на обороты неспешно, вариатор от природы флегматичен, а дефицит тяги на скоростях за сотню ощущается особенно ярко. 

Да и подвеска купеобразного DFSK совсем не провоцирует на езду со стрелкой тахометра в красной зоне, как минимум на дорогах неважного качества. Грубоватое в настройках шасси зачем-то старается передать в салон максимум информации о качестве полотна, не заботясь о фильтрации мелочи и дефектов покрупнее. При этом руль от вибраций отвязан и управлять кроссовером комфортно — усилие на баранке совершенно негустое, а задавать направление удаётся чётко, без необходимости править траекторию. На ровных дорогах безо льда и снега грубость отойдёт на второй план, а главным станет удовольствие от того, как чётко ix5 держит траекторию в повороте.

 

 

Более крупный ix7, в свою очередь, сразу воспринимается чуть ли не автомобилем другой марки. Пусть синтетическая обратная связь и отклик на команды руля здесь такие же, как у «пятёрки», по дороге кроссовер не скачет, а стелет, демонстрируя плавную работу подвесок. Дуэт двухлитрового мотора и классического «автомата» упрощает набор скорости и делает взаимодействие с педалью газа более адекватным и логичным: запросы на ускорение проходят мигом, а коробка почти всегда ведёт себя адекватно, вовремя меняя или придерживая передачи.

 

 

Что до полного привода, то на проблемных участках дорог трансмиссия ix7 в режиме 4WD Auto способна сама управляться с распределением тяги, а в сложные моменты можно заблокировать муфту (в режиме 4WD Lock) и довериться электронной имитации колёсных блокировок. Поэтому, в отличие от ix5, этот DFSK подходит на роль машины для дальних поездок — причём с минимальными оговорками. К заметным просчётам отнесём слабую шумоизоляцию арок и недостаток тепла для пассажиров второго и третьего рядов: не хватает подогревов, а из проложенных по потолку дефлекторов почти всегда идёт холодный воздух. 

Российские прайс-листы обеих моделей «Моторинвест» уже обнародовал. За купеобразный паркетник DFSK ix5 с просторным салоном и фиксированным оснащением просят 2 990 000 рублей. В комплектацию Premium вошли LED-фары с авторежимом и подсветкой поворотов, 18-дюймовые колёса, электропривод багажника, камера заднего вида (без динамической разметки), панорамная крыша, четыре подушки безопасности, подогревы передних сидений, набор электронных ассистентов, три режима движения на выбор (включая зимний для езды по снегу) и, например, встроенный видеорегистратор. 

 

Источник: "avto.ru Журнал"

Читайте также